X
Меню
Контакты
Телефоны в регионах:
  • +7(812) 703-82-85
  • +7(905) 203-82-85

Сдать автокатализатор
Покупаем автокатализаторы дорого! Сдать автокатализатор
Телефоны в регионах:
  • +7(812) 703-82-85
  • +7(905) 203-82-85
Москва

Металлы платиновой группы и ихприменение в транспортной и энергетической сфере

Металлы платиновой группы и ихприменение в транспортной и энергетической сфере

Металлы группы PGM, в которую входят платина, палладий, родий, рутений, иридий и осмий, сходны между собой по структуре и химическому составу и широко применяются в медицине, промышленности и электронике. Предлагаем рассмотреть, как используются металлы из так называемой платиновой группы в актуальных приложениях в транспортной и энергетической сфере, а также как влияют эти благородные металлы на повышение энергетической эффективности.

Нефтехимический метод

Катализаторы на основе платины помогают извлечь из нефтяного сырья бензин, и этот процесс называется каталитическим риформингом, позволяющий производить автомобильное топливо с высоким октановым числом. Остальные МПГ применяются при гидрообработке, положительно влияя на качество нефтепродукции, посредством смешивания атомов водорода с молекулами, не разрушая их.

Палладий участвует в процедуре усовершенствования тяжелых масел газа низкого качества в высококачественное горючее, дизтопливо и бензин. Эта операция называется гидрокрекингом, посредством которого материалы с высоким включением серы трансформируются в низкосернистое горючее для отдельных видов автотранспорта и в авиации. Гидрокрекинг еще не слишком востребован в отраслях, где требуется реактивное топливо, дизтопливо и керосин, но не исключено, что уже в ближайшем будущем компании по нефтепереработке будут активно приспосабливать этот процесс.

Топливные элементы и их применение

Платина и рутений, входящие в PGM являются необходимыми составляющими электрохимических устройств, преобразующих энергию химреакции в электроток, примечательно, что вода и тепло в этом процессе имеют второстепенное значение. Необходимость этих двух редких металлов в данной технологии является обязательной, так как они дают в результате ультрачистые водородные топливные элементы, созданные при продуктивной работе палладия.

Помимо автомобильной отрасли, топливные элементы взаимодействуют и с другими сферами, производящими энергию. К примеру, топливный элемент может служить удлинителем диапазона, обеспечивая как прямое, так и побочное движение силы к транспорту, включая вилочные автокары и багажные ТС в аэропортах, скутеры, легковушки, микробусы, автобусы и грузовики, летающие и подводные беспилотники и прочее. В большинстве своем автопроизводители применяют при создании своей продукции топливные элементы для автомобилей сегмента LDV.

В то же время, топливные элементы, объединенные в единую систему, устанавливают в коммерческих зданиях как источник выработки электротока. Но вскоре такие инновации будут доступны и для жилых зданий. Топливные элементы являются оптимальным вариантом для генерирования смешанной и тепловой и электроэнергии, могут применяться в «бесперебойниках» и первичных блоках питания.

Автомобильная отрасль

МГП очень востребована в каталитических конверторах, агрегатах, контролирующих степень загрязнения окружающей среды, сделавших «революцию» в мировом автопроме.

В состав автомобильных катализаторов входят керамика или металл, обработанные химическими веществами и смесью платины и палладия или родия. Так называемая «платиновая группа» отвечает за преобразование вредных веществ в нейтральные газы.

Согласно сведениям от Международной ассоциации PGM, в 2010 году востребованность в МПГ в автомобильной отрасли составляла до 51% от общего спроса. Каталитические нейтрализаторы и автомобили, оснащенные каталитическими нейтрализаторами, составляют 98% от общего объема автопродукции на мировом рынке, что позволяет около 90% вредных выбросов превращать в допустимый углекислый газ или водяной пар.

Автомобильные катализаторы даже послы отработки имеют ценность, так в их состав входит три элемента из платиновой группы и потому их утилизация не только является составляющей экологической программы, но и чрезвычайно выгодна самим автовладельцам.

В большинстве случаев рециклированные автокаты, снятые с небольшого авто, способны «отдать» до 1-2 граммов МПГ, в катализаторах грузовых машин содержание металлов платиновой группы может достигать 12-15 граммов. Таким образом с одного авто можно получить от 25 долларов и до нескольких сотен. По данным на 2010 год, общая сумма, вырученная от продажи PGM, составила около 3 млрд долларов.

Исследования PGM

Материалы, которые продают в качестве катализаторов, не всегда являются безвредными, так как часто загрязнены свинцовыми или отслужившими никель-кадмиевыми батареями. Чтобы не возникло финансовых утечек, компании стараются быстро и эффективно установить наличие платиновых металлов в старых каталитических конвекторах непосредственно на пунктах приема или НПК. Самой результативной технологией, определяющей состав и качество металлов для вторичного использования, считается рентгеновская флуоресценсия.

Читайте также: