X
Меню
Контакты
Телефоны в регионах:
  • 8 (909) 004-41-11

Сдать автокатализатор
Покупаем автокатализаторы дорого! Сдать автокатализатор
Телефоны в регионах:
  • 8 (909) 004-41-11
Москва

Керамические катализаторы: причины и виды неисправностей

Одним из основных устройств, отвечающих за то, чтобы выхлопы автомобиля соответствовали стандартам экологической безопасности, является катализатор. Данное устройство бывает нескольких видов: химические, магнито-стрикционные, керамические. Наибольшую популярность приобрели последние.

Причины поломки

Но эксплуатация данного устройства в России связано с некоторыми проблемами, в первую очередь из-за следующих факторов:

  1. Качество бензина на отечественных автозаправках. Данный фактор оказывает большое влияние на срок службы катализатора. Бензин на некоторых АЗС далеко не лучшего качества, что практически смертельно для керамических сот. Часто владельца автомобилей не проезжают даже 70 тысяч километров, а катализатор уже приходит в негодность, хотя при использовании бензина европейского качества, данный прибор должен работать как минимум, пока пробег не составит 120 тысяч километров. Негодный прибор нужно заменять, но часть стоимости можно возместить: скупка катализаторов, цена на которые растет с каждым годом, осуществляется многими организациями.

Когда топливо низкого качества попадает в соты керамического катализатора, то они оплавляются и залипают, что приводит к частым поломкам данного устройства. А учитывая его стоимость, использование данного прибора может быть не по карману среднестатистическому гражданину. Некоторую помощь может оказать пункт приема катализаторов, который скупает использованные приборы.

При использовании некачественного бензина также образуется большое количество сажи, которая оседает на стенках катализатора и отнюдь не прибавляет ему срока работы.

  1. Плохие дороги. Керамические соты отличаются особой хрупкостью. Любой сильный или резкий толчок способен разрушить их конструкцию. Дороги Российской Федерации не отличаются высоким качеством, поэтому огромный процент поломки катализатора случается именно по причине неровности дорожного покрытия.
  2. Автомобили с прокатом. Из-за рубежа поставляются не только новые машины, но и уже имеющие определенный пробег. Если учесть, что при идеальных условиях работы (использовании качественного автомобильного топлива и езде по ровным дорогам) катализатор приходит в негодность после 100-120 тысяч км, то при эксплуатации автотранспорта в пределах России это число сокращается и составляет максимум 70-80 тысяч километров.

Типы неисправностей

Имеется две основные разновидности неисправностей катализаторов данного типа:

  • Со времен устройство забивается, вследствие чего уменьшается его пропускная способность. Из-за скопления выхлопных газов, машина теряет часть мощности, медленно разгоняется и теряет обороты во время движения.
  • Разрушение прибора. Исправить данную поломку невозможно. Именно для таких случаев организована скупка б/у катализаторов. Определить данную неисправность можно по специфическому дребезжанию и гулу.

Стоит помнить, что при использовании катализатора увеличивается расход топлива и снижается мощность автомобиля, что влечет за собой дополнительные растраты.

Читайте также: