X
Меню
Контакты
Телефоны в регионах:
  • 8 (909) 004-41-11

Сдать автокатализатор
Покупаем автокатализаторы дорого! Сдать автокатализатор
Телефоны в регионах:
  • 8 (909) 004-41-11
Москва

Как работает автокатализатор

Очисткой выхлопных газов, исходящих из автомобиля, занимается несколько систем. Одна из них – катализатор, нейтрализующий вредные вещества в газе (CO, CH, NO, NO2 – чтобы они не загрязняли атмосферу). В нём содержатся металлы (платина и др.), окисляющие вредные вещества до допустимых норм.

Устройство устанавливается в выхлопной системе и работает только в нагретом состоянии, так что в холодном двигателей оно неактивно. Совместно с ним работают лямбда зонды (кислородные датчики, определяющие загрязнённость воздуха). В зависимости от соотношения воздуха и бензина, которое выявил датчик, будет корректироваться работа нейтрализатора. Катализатор снизу закрывается доп. экраном, так как при перегреве он может раскаляться.

Есть катализаторы и для бензиновых, и для дизельных агрегатов. Он может работать в трёх режимах:

  • В рабочем. Это нормальное состояние работы: автомобиль работает исправно, сигналов перегрева нейтрализатора нет (при перегреве на приборной панели подсвечивается лампочка).
  • В полу рабочем. Наблюдаются определённые проблемные ситуации: заметно, что теряется тяга (падает мощность и динамика авто), двигатель заводится хуже, чрезмерно увеличился расход топлива. Связано это с тем, что пропускная способность катализатора ухудшилась, из-за чего часть газов остаётся не выведенной.
  • В нерабочем состоянии силовой агрегат долго не заводится, быстро глохнет, или же не заводится вовсе. Это легко заметно – из выхлопной трубы не выходят газы.

Со временем очистительное устройство перестанет работать. Поломки могут произойти по разным причинам:

  • Автомобиль набрал большой пробег. К слову, покупателям подержанных машин стоит быть особенно внимательными, потому как деталь рассчитана на эксплуатацию, не превышающую 120 000 км. пробега.
  • Двигатель потреблял некачественное топливо. Из-за этого соты детали (пропускающие выхлопы) засоряются, а выхлопная система блокируется. Прислушайтесь, не доносится ли гудение или дребезжание из выхлопной трубы.
  • Быстрая езда и плохие дороги. Проезжая на огромных скоростях, либо же по некачественным дорогам, на катализатор идёт большая нагрузки (удары, встряски), из-за чего возникают трещены, царапины и т.д.

Если деталь была сломана её можно удалить либо заменить. Дилеры часто отказывают в замене устройства, указывая на то, что в поломке виноват водитель (использовался низкокачественное топливо и т.п.).

Катализатор стоит приличную сумму (от 30 000 до 150 000 рублей из-за содержания ценных металлов и таможенных условий ввоза-вывоза деталей с ценными соединениями), поэтому чаще всего его вырезают. Для этого машину отдаётся в мастерскую. Это сложная деталь, имеющая множество элементов и установленная в труднодоступном месте, поэтому её удалением должен заниматься профессионал.

  1. Установка нового, «родственного» катализатора. Автомобиль получает деталь, рассчитанную именно на работу в конкретной марке и модели. Однако стоит дорого – 30 000 рублей за покупку и 5 000 за установку).
  2. Монтирование универсального катализатора, т.е. самой бочки устройства. Это более дешёвый вариант (до 15 000 рублей), однако его нужно подобрать исходя из габаритов и требований к эксплуатации.
  3. Поставить пламегаситель, который регулирует выхлопной поток, убирая звуки из выхлопной трубы.

Можно выручить некоторую сумму, продав старый катализатор. Приём катализаторов в Москве и других регионах стал довольно прибыльным бизнесом. Скупка катализаторов осуществляется по разным ценам. Учтите, что в азиатских, американских и отечественных марках авто процент драгоценных металлов немного меньше, чем в европейских. Пункты приёма катализаторов часто закупают бу устройства и у станций техобслуживаний.

Читайте также: