X
Меню
Контакты
Телефоны в регионах:
  • 8 (909) 004-41-11
  • 8 (343) 253-00-45

Сдать автокатализатор
Покупаем автокатализаторы дорого! Сдать автокатализатор
Телефоны в регионах:
  • 8 (909) 004-41-11
  • 8 (343) 253-00-45
Москва

История про катализаторы.

Хочу рассказать свою историю, может кому-то пригодится и вам будет полезен мой опыт. А возможно кто-то уже знает о таком варианте заработка, как продажа катализаторов. У меня уже более 20 лет водительского стажа, а недавно открыл свое СТО. Довольно часто люди приезжали менять катализаторы, а старые детали оставляли у нас. Честно говоря, я сам неплохо разбираюсь в таких запчастях, так как до открытия своего бизнеса работал в автосервисе. Но как-то на прошлом месте работы не интересовался, куда выбрасываются отработанные детали. В своей фирме тоже эту задачу поручил менеджеру и не вникал в такой вопрос.

 

О том, что на продаже отработанных нейтрализаторов можно делать деньги, узнал совершенно случайно. Рассказал мне об этом друг. Мы договаривались встретиться, и он сказал, что подъедет после того, как сдаст катализаторы, а то уже на сегодня договорился, чтобы не ждать в очереди. Вот так я узнал, что оказывается эти детали можно сдавать, а я столько лет просто выкидывал деньги на свалку.

 

При встрече товарищ рассказал уже подробнее, как он сам случайно попал на сайт одной компании, после того, как в автосервисе у него пытались забрать катализатор или дешево выкупить. Его это насторожило. Тогда же узнал, что, оказывается, есть фирмы, которые выгодно скупают б/у катализаторы и отправляют их на утилизацию. В процессе переработки из деталей извлекаются драгметаллы, которые наносятся на каталитический слой, чтобы вызывать химическую реакцию и очищать выхлопные газы. Я раньше думал, что это слишком дорого и нецелесообразно. В бытовых условиях так и есть, потому что требуется дорогостоящее оборудование и сам процесс утилизации должен быть сертифицированным. Специально погуглил эту тему. Получается, что на покупку оборудования и оформление лицензии потратится намного больше средств, чем можно получить из пары переработанных катализаторов. А вот в крупных масштабах это очень даже выгодный бизнес.

 

Расскажу немного подробнее, как происходит сам процесс приема катализаторов. В основном о возможности сдачи катализаторов знают перекупщики, которые могут скупать эти поломанные детали на СТО или у водителей. Перекупщики знают расценки и сдают запчасти оптовыми партиями. Сотрудничать с ними невыгодно, так как вам достанется минимальный процент. В этом случае понижение цены составляет 200-300 процентов. То есть, если катализатор стоит 100 долларов, то они его у вас купят за 20. Конечно же, никто не будет проводить экспертизу и в основном деталь проверяется путем визуального осмотра.

 

Чтобы не терять деньги, лучше самостоятельно привезти катализаторы в пункт приема. Такие пункты могут принимать каталитические нейтрализаторы на месте или забирать их с вашей территории. Об этом можно договориться заранее. Так вот вернемся к процессу сдачи деталей. После того, как ваши запчасти попадают в пункт приема, который работает с аффинажным заводом, начинается процесс проведения экспертизы. Сотрудники цеха разрешают автомобилистам присутствовать при этом процессе, поэтому все происходит максимально прозрачно и честно. На заводе производится сортировка, помол и измельчение материалов, которые отправляются на анализ. На предприятии есть любое нужное оборудование и применяются современные технологии, чтобы все процессы происходили очень быстро. Тут используются нитоновские пистолеты, лабораторное оборудование, а для помола материала применяются бочки с ножами. Специальный истиратель способен измельчать материал до муки (фракция 100 мкр.). Также тут есть мощные фильтры, потому как пыль от деталей очень вредная. После того, как эти процессы будут выполнены, вы сможете получить документы, подтверждающие результаты экспертизы, а также паспорт-расчет. По вашей просьбе могут быть выданы образцы деталей, если вы захотите дополнительно провести независимую экспертизу. Но я считаю, что в этом нет необходимости, так как все происходит на ваших глазах, а цена довольно выгодная.

 

Цены формируются по данным лондонской биржи. 75% от стоимости материала выплачивают автомобилисту на руки в тот же день, когда были сданы материалы. Сформировавшаяся смесь уходит на завод и подвергается переработке. Ну а дальше вы сможете уже использовать дополнительную прибыль на свое усмотрение. Многие автомобилисты, владельцы автосервисов, мастера и скупщики металлов даже не догадываются, какое количество денег они теряют. А, кроме того, наверное, многие не знают, что катализаторы загрязняют окружающую среду, если их просто выбросить или хранить в гараже. В них накапливается огромное количество токсинов, поэтому вы отравляете не только себя, но и воздух, почву или грунтовые воды. Чтобы такого не происходило, нужно вовремя менять отработанную деталь, а за старые запчасти можно получить хороший доход. Вам будет приятно знать, что вы вносите пусть небольшой, но значимый вклад в сохранение экологии, потому что тут все зависит от нас с вами.

 

Этот рынок является достаточно новым, так как он существует лет 10-15. Для того чтобы сдать отработанный катализатор, фактически вам нужна только деталь и минимальное количество времени. Отработанный катализатор считается бесполезным, поэтому вы ничего не теряете, но можете получить хороший доход. Сумма выплат будет зависеть от марки машины, пробега, состояния детали, ее вида, а также количества драгметаллов. Обязательно следите за тем, чтобы после замены катализатора в автосервисе, вам отдали старую деталь, потому что есть недобросовестные мастера. Я работаю честно, но многие клиенты сами оставляют запчасти, так как негде хранить, и нет времени заниматься ими.

 

Лично видел на прошлом месте работы, как мастера забирали катализаторы, но я не узнавал для чего. Также предлагали водителям скидки. Но пока сам не разобрался в этой теме, не знал, что дело настолько прибыльное. Надеюсь, моя история будет полезной для широкой аудитории и может кто-то откроет для себя новый вид заработка.

Читайте также: