X
Меню
Контакты
Телефоны в регионах:
  • +7(812) 703-82-85
  • +7(905) 203-82-85

Сдать автокатализатор
Покупаем автокатализаторы дорого! Сдать автокатализатор
Телефоны в регионах:
  • +7(812) 703-82-85
  • +7(905) 203-82-85
Москва

Единицы измерения и механизм автомобильного катализатора

Единицы измерения катализатора

Международная система единиц (SI) еще в 1999 году установила для катализаторов единицу измерения катал, который равен активности катализатора, увеличивающей скорость химреакции на 1 моль/с.

При этом под активностью подразумевается не скорость химреакции, а свойство катализатора изменять при определенных условиях исходник. Задачей непосредственно автомобильного катализатора является снижение количества вредных выбросов в выхлопной системе.

Катализаторы могут иметь разную активность соответствующую различным реакциям.

Типичный механизм

Обычно преобразователи «откликаются» на один или несколько реагентов, в результате чего образуется несколько промежуточных продуктов, которые оказывают влияние на образование конечного продукта в процессе восстановления катализатора.

Опытным путем удалось выяснить, что из-за регенерации катализатора в реакции, зачастую нужно лишь немного ускорить реакцию, но практические опыты показали, что иногда катализаторы применяют и в повторных процессах.

В более простой схеме механизм действия катализатора представляется как смена энергии запуска реакции происходящая посредством формирования катализатором К и реагента А в интервальном соединении АК. В виде формулы это выглядит так:

1 — А+К= АК

2 – АК+В= АВ+К

А в сумме это дает А+В= АВ.

Автомобильный катализатор

Если рассматривать автомобильный преобразователь, который установлен в трубе выхлопной системы, то ускорителем в нем выступают в основном платина, родий и палладий, которые проявляют повышенные свойства к убыстрению реакции. Также в автомобильных катализаторах встречаются медь, никель и хром. В последнее время при создании автокатов применяют вместо платины золото, которое удешевляет всю конструкцию.

В автомобильных преобразователях выхлопных газов применяют два вида катализаторов: окислительный и регенерирующий.

В первом случае платина и палладий способствуют сжиганию окиси углерода и остатков горючего, а также способствует активации реакции окиси углерода с остатками кислорода, что в итоге образует углекислоту.

В восстанавливающих преобразователях применяется родий и платина, что сокращает исторжение угарного газа.

Автомобильные нейтрализаторы требуют работы мотора при постоянной избыточности воздуха, коэффициент которой максимально приближен к единице. Таким образом, обедненная смесь не применяется и повышается экономичность, а богатая смесь предотвращает получение большей производительности при определенных режимах.

Читайте также: